«Экспресс К» — ежедневная общественно-политическая республиканская газета
Уважаемые дамы и господа,
мы запустили новый сайт.

Вы можете перейти на него по ссылке express-k.kz

№166
(18244)
от 08.09.2015
Ленинская Смена
Сегодня:
Пятница, 31марта 2017года
Знак почета. Пролетарии всех стран соединяйтесь!
Экспресс К Главная страницаПоискОбратная связь Экспресс К
Экспресс К
Ежедневная общественно-политическая республиканская газета. Издается с 7 ноября 1920 года
  Первая полоса
      Ну и ну!
  ЭКстренно
  Подробности ЭК
  Политика
  Игрок
  Регион
  ЭКспромт

Ставки сделаны: лево руля!
№ 214 (16116) от 14.11.2006
Владислав ШПАКОВ , Наталья АБСАЛЯМОВА, Астана

Совет безопасности, состоявшийся вчера, назвал конкретные сроки передислокации всего игорного бизнеса в два города и постановки вне закона праворульных автомобилей. А у домов на землях, отданных под ИЖС, появится единый архитектурный стиль.

Определился срок введения закона об игорном бизнесе. С 1 января 2007 года двери казино и залов игровых автоматов будут открыты только в городах Щучинске и Капшагае. По мнению министра финансов Натальи Коржовой, игромания - такой же бич общества, как наркомания. "Теперь она уйдет из наших семей!" - заявила она после завершения заседания совета. И напомнила, что во многих странах мира этот бизнес запрещен так же, как продажа наркотиков.
- Те бизнесмены, которые работают сегодня в сфере игорного бизнеса, должны четко понимать, будут ли они продолжать заниматься этим или все же перепрофилируются на другие виды деятельности, - считает министр. - Акимам дано поручение предложить этим предпринимателям замещающие виды деятельности. Чтобы никто не остался безработным.
На нынешний день в республике 2209 игорных заведений. Первое января 2007 года станет роковой датой не только для них. С того же дня будет введен запрет на ввоз в Казахстан праворульных автомобилей. Через три года планируется вообще запретить их эксплуатацию на территории страны. Проект постановления поручено внести в правительство министерствам внутренних дел и индустрии. Делается это для обеспечения безопасности дорожного движения, вопрос о котором также рассматривался на заседании Совбеза.
По словам начальника департамента дорожной полиции Министерства внутренних дел Омурзака Тусумова, из года в год обстановка на дорогах страны меняется не в лучшую сторону. Ежегодно на трассах страны гибнет свыше 3 000 человек и около 17 тысяч получают увечья.
Помимо, как было заявлено, "праворуких" машин, негативные тенденции создают следующие обстоятельства: неудовлетворительное техническое состояние самодвижущихся средств, когда 73 процента ввозимого в страну транспорта старше семи лет, и низкое качество подготовки водителей отечественными автошколами.
- Качество подготовки никуда не годится, - признал Омурзак Тусумов. - Я просто скажу, что после окончания курсов в этих автошколах (а их в стране около 900. - Авт.) только 60 процентов кандидатов в водители успешно сдают у нас экзамен с первого раза.
Глава государства дал поручение МВД разработать стандарты обучения водителей и подготовить решение правительства по наделению министерства полномочиями лицензировать эту деятельность.
Кроме того, большой проблемой стали пьяные водители. По словам главного дорожного полицейского республики, "сейчас сплошь и рядом модно стало управлять машиной в состоянии алкогольного опьянения". При этом судебная практика показывает, что только каждый третий нетрезвый шофер лишается прав, остальные отделываются штрафом. "О какой дисциплине сегодня можно говорить?" - прозвучал на Совбезе резонный вопрос.
В ближайшее время МВД завершит работу над проектом внесения изменений в закон о безопасности дорожного движения, коими предусматривается ужесточение санкций за управление транспортом в нетрезвом виде: лишение прав на два года при первом факте, на пять лет - при повторном и пожизненное лишение за третье подобное правонарушение.
Вчера же поднимался не менее животрепещущий квартирный вопрос. Секреты дешевого жилья раскрыл министр индустрии и торговли Владимир Школьник. По его подсчетам, квадратный метр в частном доме в среднем обходится его будущим хозяевам в 184 доллара!
- Представляете, какой потенциал! - воскликнул Владимир Школьник, пересказывая журналистам суть разговора, состоявшегося за закрытыми дверями Совбеза.
Недаром в акиматы по всей республике уже выстроилась очередь из 367 тысяч человек, готовых возвести крышу над головой. Если все эти заявки будут удовлетворены и каждый желающий построит себе дом на двести квадратных метров, тогда, по прогнозам министра, национальный жилищный фонд можно увеличить на четверть. Пока же чуть меньше трети претендентов обрели вожделенные сотки.
Дело в том, что хаотичным частным постройкам, которые отнюдь не украшают архитектурный облик наших городов, решено отказать в прописке.
Посему нынче повсеместно пересматриваются генеральные планы городской застройки с учетом развертывания индивидуального жилищного строительства. По словам главы комитета Министерства индустрии и торговли Кайсара Омарова, каждый район под ИЖС будет детально планироваться и все здания должны отвечать единому архитектурному стилю. Это одно из требований к будущим новоселам. И самое главное - частные массивы не появятся, пока к земельным участкам не будут протянуты инженерные сети, на чем заострил внимание президент.
Глава государства дал задание правительству и акиматам усилить работу по оснащению земель всеми коммуникациями. Для этого в бюджете на этот год предусмотрено 20 миллиардов тенге, а на следующий год уже 36 миллиардов. А чтобы не создавать хаоса и злоупотреблений среди очередников, Нурсултан Назарбаев поручил подготовить единые правила и порядок выдачи земель и собрать всех потенциальных частных застройщиков в единой базе данных.
Разумеется, не остались за кадром и космические цены, по которым нынче предлагают квартиры в новостройках и на вторичном рынке недвижимости. По оценкам Владимира Школьника, средняя стоимость всего жилья по стране составляет 446 долларов. Президент поручил разобраться: почему квадратные метры жилья в тех же областных центрах стоят так дорого? Один из способов удешевления - помочь развернуть плечи отечественной стройиндустрии. Плюс к тому глава государства дал задание рассмотреть систему налогообложения прибыли застройщиков. Детали пока не раскрываются.

Добавить комментарий:
Имя:e-mail:
Код:
Комментарий:
Комментариев: 16
14.11.2006 14:35:32 Капец
Да, уж расстарались дорожные полисмЭны. "Во время" поднесли снаряды. Ну и что дальше то? Меньше будет аварий, чище будет воздух? Деццкий сад. А с запретом эксплуатации ПРАВОрульных ваще понесло. Да-а, не ту страну назвали Гондурасом......
14.11.2006 15:01:30 ПИПЕЦ НА
ПОЛНЫЙ ИДИОТИЗМ
14.11.2006 15:47:34 Жэка
ну санкционируйте уже митинг праворульных... кто нибудь!!!
14.11.2006 18:45:22 фифочка
АСТАНА. 13 ноября. КАЗИНФОРМ
По словам У.Тусумова, ранее завезенные в Казахстан автомобили с правым рулем будут эксплуатироваться до полного износа.

будем посмотреть где правда
15.11.2006 08:28:45 Nil
Да просто откровенное лоббирование определненных интересов. А статистика по аварийности леворуких машин почему-то не приводится. То что ездить не умеют так их на самакат посади и там давить и биться начнут. Бред - у нас свободная страна в конце концов - и где же тут "конституционные принципы"
15.11.2006 10:34:29 Капец
2Nil
О лоббировании каких интересов? Азии-Авто? Не смешите мои тапочки. "Добрые дядечки" вспомнили советское правило "НЕ ПУЩАТЬ!". Что есть самым лёгким и бестолковым решением любой проблемы. Так они считают великим достижением по снижению аварийности на дорогах установление камер слежения и увеличение количества оштрафованых, забывая о том, что их главная задача и за ЧТО они получают деньги- это ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДТП. То же самое с запретом ПРАВОрульных, не предлагая потребителю ДОСТОЙНОЙ замены вводят запрет. Интересно, долго думали :))))))
Не ту страну назвали Гондурасом.....
15.11.2006 15:03:28 Капец
Сходите по ссылке: http://forum.ukgcity.net/index.php?s=eefb7f068247c8d2e4976e395e7066f4&showtopic=1186&st=15
15.11.2006 16:07:41 Евген
"Спасибо товарищч... за наше счастливое детствю."
Есесно легче запретить, чем навести порядок. Статистику по левому рулю никогда никто и не узнает. Как это - на всеобщее обозрение выносить информацию, как дети чиновников ездят.
Устроили на дороогах беспредел, а виноват в этом правый руль.
А без митнга заблокировать трассы. Да, жаль у нас не Россия. Маловато нероду на правильных машинах.
16.11.2006 11:49:38 Гена
Я покупал машину легально. Пошлина заплачена. Налоги плачу. Правила не нарушаю. Техосмотр прохожу. Что не нравится ? Если принимают такие законы, пусть государство компенсирует мне стоимость машины и забирает ее или обменяет на равноценную леворукую. Где оно было когда я ее покупал ? А если кто говорит, что в Японии запрещена эксплуатация леворуких, посмотрите фото http://varchar.narod.ru/auto.html
16.11.2006 21:51:40 МИМ
Дорожная полиция вместо исполнения должностных обязанностей, заботится о собственном благополучии. Так г-н Тусумов лобирует интересы одной корейской компании, которая планирует открыть сборочное производство автомобилей в Казахстане
16.11.2006 21:59:39 АНДРЕЙ
ЕСЛИ НАРОДНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ НАРОД ЖИЛ ДОСТОЙНО В СВОЕЙ РОДНОЙ СТРАНЕ, ТО НА ХРЕНА НАМ ТАКАЯ СТРАНА И ТАКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО? А ВОТ ИМ БЕЗ НАС - НИ КАК.....
ТОЛЬКО ИЗ ДЕРЬМА НАЧНЕШЬ ВЫЛАЗИТЬ, ТУТ ЖЕ : "ТЫ КУДА? А НУ - НАЗАД!"
17.11.2006 11:53:45 Капец
Проект

Постановление Правительства Республики Казахстан
О введении ограничений при импорте и эксплуатации
автотранспортных средств

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и в соответствии со статьей 8 Таможенного кодекса Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Запретить с 1 января 2007 года ввоз на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств органы управления которых расположены с правой стороны по ходу движения.
2. Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан принять необходимые меры по выполнению пункта 1 настоящего постановления.
3. Министерству иностранных дел Республики Казахстан уведомить в установленном порядке Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества о введении Республикой Казахстан ограничений на ввоз транспортных средств в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
4. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 «Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам» следующие дополнения;
в Правилах дорожного движения Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2.1.1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«талон к водительскому удостоверению;»;
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные указанным постановлением:
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Органы управления автомобиля должны располагаться с левой стороны по ходу движения.».
5. Министерству внутренних дел Республики Казахстан утвердить образец талона к водительскому удостоверению, порядок его регистрации, оформления, фиксации административных взысканий и иных функции талона к водительскому удостоверению.
6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его официального опубликования, за исключением абзацев пятый, шестой и седьмой пункта 4, которые вводятся в действие с 1 января 2010 года.


Премьер-Министр
Республики Казахстан Д. Ахметов
18.11.2006 11:11:47 зук
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О новых планах власти по запрету
праворульных автомобилей
Казахстанцы!
Правительственные чиновники (подстрекаемые и финансируемые отечественными автомобильными олигархами и западными корпорациями) начали новое полномасштабное наступление на б/у автомобили с правым рулем (ПР). Тем самым они вновь объявили войну владельцам «праворулек», а также всем, кто занят в этой области – полумиллиону граждан РК.
«Военные действия» пока носят подготовительный характер. На данный момент внешние проявления выразились в решение с 1 января 2007 года запретить ввоз в Казахстан автомобилей с правосторонним рулем. которое было принято на заседании Совета безопасности республики. "Глава государства дал поручение запретить ввоз в Казахстан автомобилей с правосторонним рулем", - сказал на брифинге журналистам председатель Комитета дорожной полиции МВД РК О. Тусумов.
Как сообщает информационное агентство «Kazakhstan Today», он также отметил, что на заседании Совбеза было принято решение "через три года прекратить эксплуатацию автомобилей с правым рулем". "В зависимости от решения правительства либо с начала 2009 года, либо с 2010 года будет полностью запрещена эксплуатация автомобилей с правым расположением руля", - пояснил О. Тусумов. (Согласно же сообщению информационного агентства "Казинформ", О. Тусумов на брифинге сообщил, что ранее завезенные в Казахстан автомобили с правым рулем будут эксплуатироваться до полного износа)
Причины государственной атаки на правый руль
и секонд-хенд
1. Главной и основной причиной этой КАМПАНИИ против правого руля, по нашему убеждению, является лоббирование властями интересов отечественного автопрома, прежде всего – Бипек Авто, президент которого является доверенным лицом Президента РК.
Это детище кредитного займа, несмотря на все создаваемые тепличные условия и протекционистские меры, так и не выбралось из полной неконкурентоспособности. И все больше напоминает одуревшего наркомана, требующего от родителей денег на очередную «дозу». Видимо, его представителям невдомек: высоким качеством автомобилей при доступных ценах мировой рынок обязан ВЫСОЧАЙШЕЙ конкуренции. БипекАвто в конкурентной среде работать не готов, а хочет решить свои проблемы за наш с Вами счет, запретив нам пользоваться и покупать те автомобили, которые мы выбираем.

2. На горизонте появилась и другая заинтересованная группа – так называемые «отвёрточные» производства иномарок, ныне именуемые "промсборка".
Чтобы максимально увеличить разницу между себестоимостью и розничной ценой (которую они если и снижают, то минимально) и улучшить рынок сбыта, иностранные компании прикладывают все силы и ресурсы, чтобы административно убрать всех конкурентов. Здесь вполне можно предположить с их стороны и традиционные для Казахстана способы решения вопросов – «дать на лапу».


Последствия запрета эксплуатации
Запрет эксплуатации а/м с правым рулем будет означать фактическое лишение собственности более полумиллиона человек (а с учётом семей, близких родственников, людей, занятых в автобизнесе, т.е. продавцов, ремонтников, туристические и транспортные конторы - затрагиваются интересы не менее полумиллиона человек)! По масштабам эта афера сравнима разве что с пирамидами начала 90-х и дефолтом 1993 г., по последствиям может быть и более серьезной. Автомобилисты – активная часть населения, они не будут молча смотреть, как у них отнимают собственность и доступный, созданный самим народом бизнес, т.е. способ легального содержания семей в регионах, брошенных центром на произвол судьбы.

Мы ответственно заявляем: запрет эксплуатации праворульных автомобилей вызовет СОЦИАЛЬНУЮ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ И ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ АВТОРИТЕТА ВЛАСТИ!

Наши требования к власти
Мы призываем Правительство РК и Президента РК остановить лоббистские интриги вокруг правого руля и не раскачивать лодку социальной стабильности, которая и так черпает бортами воду.
Официальных лиц мы призываем воздерживаться от субъективных оценок, опираться на факты и статистику и учитывать социальный резонанс от принимаемых решений. Высказывания, являются социально-дестабилизирующими в наших непростых реалиях.

Мы ждем от власти следующих конкретных мер в связи с создавшейся ситуацией:

1. Официально заявить о том, что ни эксплуатация, ни ввоз праворульных автомобилей в Казахстане запрещаться не будут. Под запретом мы понимаем:
- прямой административный запрет
- заградительные меры в виде запретительных пошлин на праворульные а/м
- пункты в проекте техрегламента, которые фактически ставят ПР вне закона.
2. Официально объявить о том, что все вопросы о запрете правого руля будут окончательно сняты с повестки дня всех органов власти и более подниматься не будут. Это гарантирует естественное рыночное регулирование спроса на ПР с постепенным его уменьшением, при условии присутствия на рынке свободной конкуренции и появления альтернативы по параметрам «цена-качество».
3. Ввести в Техрегламент пункты, ПРЯМО исключающие любую сертификацию ТС, бывших в употреблении, т.е. «секонд-хэнда», что будет соответствовать европейским нормам, предусматривающим сертификацию только новой автопродукции.

Если беспредел будет продолжаться…
В этом случае нам, не останется ничего иного, как принять вызов лоббистов и потворствующей им власти. Мы вынуждены будем организовать массовые акции протеста по всему Казахстану, с участием десятков, а возможно, и сотен тысяч людей.

Подчеркнем: акции в защиту наших прав и нашей собственности будут проводиться в рамках Конституции РК и Международного права. Однако мы не ручаемся за степень возмущения автомобилистов на местах! В среде «праворульщиков» в Интернете уже слышны призывы перекрывать трассы республиканского значения и места массового скопления госчиновников для привлечения внимания, тем самым, к творимому беспределу. И это, похоже, только начало.

Конструктивного ответа власти на наши требования мы ждем в течение месяца со дня подачи ОФИЦИАЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ. При его отсутствии - мы примем решение о дате начала ОбщеКазахстанской бессрочной акции протеста. Со дня подачи Заявления мы начинаем в Интернете сбор подписей в поддержку данных требований.

Господа депутаты, чиновники и автопромышленники! Вы заходите слишком далеко. Остановитесь, пока не поздно!




в качестве альтернативы
По поводу запрета праворульных машин

Как должно быть на самом деле в правовом государстве? И как правильно выходить из ситуации связанной с эксплуатацией праворульных машин.
Правительство, должно взять на себя ответственность за ранее допущенные просчеты и ошибки в законодательстве. Оно, понимая свои ошибки в том, что в прошлом разрешило ввоз и эксплуатацию праворульных машин, теперь должно решать эту проблему следующим способом:
1. Ввести запрет на ввоз машин с правым расположением руля.
2. Ранее ввезенным автомобилям с правым расположением руля дать возможность эксплуатировать их до полного износа, так как переоборудование праворульных машин с технической точки зрения проблематично и не будет отвечать техническим стандартам.
3. Создать общественную комиссию по компенсации затрат, связанных с прекращением эксплуатации транспортных средств с правым расположением руля, ранее ввезенных в РК (средняя цена компенсации за одну единицу составит - 6000$ США. Общая сумма затрат по РК по компенсации достигнет не более 1 млрд. $ США (всего везено 117000 машин).

У депутатов может возникнуть вопрос, по поводу компенсации гражданам РК.
Что, почему и по какому праву?
Ответ. Граждане РК на протяжении всего времени, не были уверенны в том, что будет введен запрет на праворульные машины, поэтому пользуясь своим конституционным правом выбора делали покупки данных автомобилей, со знанием и уверенностью того, что в любой момент смогут продать и купить другую модель.
Зная, что правительство запретит ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей, никто бы и не покупал такие автомобили. И данной проблемы не существовало бы в принципе. Но правительство не подтверждало и не опровергало такую информацию. Народ как покупал, так и продавал эти машины. Эффект был тем сильнее, чем больше времени проходило. Правительство не решалось ввести запрет из года в год, тем самым, откладывая решение данной проблемы «на потом», потому как никому не хотелось брать на себя ответственность за свои ошибки в прошлом.
Поэтому было принято решение о запрете, с мотивировкой, что они якобы опасны в эксплуатации в соответствии с ПДД и экологически небезопасны и тем самым, снимая с себя ответственность и признание того факта, что надо будет когда-нибудь компенсировать свои собственные упущения.
20.11.2006 17:59:21 джон
вирните мне гады мои 6500$
за заказаный авто а ни то п............. придёт вашим лахмутам на колёса раз-оритесь всееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее.............????????????
06.12.2006 18:26:15 Kokan
Da polny bred,
Daite hot dobit mashinu,
13.04.2007 13:44:48 Евгений
Полное собрание информации о запрете ПРАВОрулек
 в Казахстане.
http://svobodakz.narod.ru/
Свежий номер в PDF
О газете
Рекламодателям
Обратная связь
Архив
Энциклопедия ЭК

Последние номера
 
АРХИВ 2006-2015

Нас считают:







Яндекс цитирования

ЭК в соцсетях



Реклама











Copyright © 2005-2017
ТОО «Редакция газеты «Экспресс К»
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.